Методики раннего развития детей | SIMA-LAND.RU


01.11.2018

Хотите научить ребёнка читать, считать или даже говорить на иностранном языке? О том, какие есть пособия и игры для раннего развития малышей и чем они полезны, расскажем в статье.

Логические блоки Дьенеша

В середине ХХ века Золтан Дьенеш придумал увлекательный способ обучения детей основам математики. Его суть в том, что ребёнку для решения задач необходимо использовать яркие фигуры разной формы и размера. Например, составлять предметы из деталей только одного цвета или толщины.

В процессе дети получают представление о числах и объёмных фигурах. Также у них формируются навыки сравнения и обобщения.

Методика Дьенеша воплотилась в пособиях «Спасатели приходят на помощь», «Лепим нелепицы», «Поиск затонувшего клада» и других.

Подходит для детей с 2 лет.

Логические блоки

«Спасатели приходят
на помощь»


148.80 руб.

Подробнее

Цветные счётные палочки Кюизенера

Аналогичные пособия существуют и для занятий по методике Джорджа Кюизенера. Этот бельгийский учитель начальной школы при работе с детьми применял разные развивающие программы, а затем самостоятельно улучшал их. Так он придумал набор палочек, где каждый элемент — это число, выраженное определённым цветом и величиной.

Ребята, сравнивая их в играх, быстрее освоят счёт и понятия «больше», «меньше», «одинаковый».

Для занятий с такими палочками подойдут пособия «На золотом крыльце…», «Волшебные дорожки», «Дом с колокольчиком».

Подходит для детей с 3 лет.

Карточки Домана


Если предыдущие методики подразумевали игры для дошкольников 2–7 лет, то автор этой считал, что обучать ребёнка в таком возрасте уже не так эффективно. Хорошо, когда занятия проводятся с 6 месяцев.

Американский врач-физиотерапевт Глен Доман предлагал каждый день показывать малышам специальные карточки в течение нескольких секунд. И сопровождать их изображениями предметов, например овощей и животных, подписанных красным цветом. Дети, видя их, запоминают слова. Главное — чётко и громко произносить их названия.

Игры Воскобовича

Дошкольникам ещё интереснее выполнять упражнения, если взрослые проводят с ними занятия в виде увлекательных историй с различными персонажами.

Творческий подход к обучению — главный принцип методики Вячеслава Воскобовича, которую он разработал в начале 1990-х. Его игры тренируют мелкую моторику рук, логическое мышление и память.

Пример такой развивающей игрушки — цветные квадраты, с помощью которых можно собрать и яркую звёздочку, и большую конфету, и ёжика, и других зверей.

Подходит для детей с 2 лет.

Методика Монтессори

В начале XX века итальянский доктор Мария Монтессори разработала систему обучения малышей в детских садах. Философия Монтессори выражается в словах: «Помоги мне сделать самому». То есть ребёнок познаёт всё сам — достаточно подготовить среду. Например, расположить все пособия на уровне глаз малыша, чтобы ему было легко взять их и вернуть на место без помощи взрослого.

В качестве пособия подойдёт сортер-бизикуб или бизибокс и даже бытовые предметы: баночки, бусы, прищепки.

Подходит для детей с 3 лет.

Кубики Зайцева

Педагог Николай Зайцев преподавал русский как иностранный в Индонезии. Особое внимание он уделял чтению. Практика подсказала ему: начинать лучше всего со складов, а не с букв и слогов. Склады — естественные звукосочетания, которые ребёнок произносит без всякого обучения грамоте. Эти звукосочетания и нанесены на грани кубиков.


Обучение чтению не должно превращаться в слишком серьёзное занятие, считает создатель методики. Оно должно проводиться незаметно, в игре.


Пособие представляет собой набор кубиков разных цветов и размеров. У них различный наполнитель, поэтому при встряхивании они или трещат, или звенят.


Подходят для детей с 3 лет.

Все материалы по мотивам этих развивающих методик мы собрали в одном разделе. Смотрите и вдохновляйтесь!